с 09:00 до 18:00:
Телефон
8 495 246-04-43
По России бесплатно:
Телефон
8 800 333-25-40
Обратный звонок
info@centrattek.ru info@centrattek.ru
Дербеневская наб., д. 11, корп. А
Карта Ваш город: Город:  Москва
Поиск
На сайт компании
arrow-right

Услуги, подлежащие обязательной сертификации

Картинка Услуги, подлежащие обязательной сертификации
В настоящее время любые услуги, оказываемые населению – это та часть рынка, на которую не распространяется обязательная сертификация. Все услуги, которые может получить гражданин России, могут быть сертифицированы на добровольной основе.
  1. Для чего нужна сертификация услуг

В настоящее время любые услуги, оказываемые населению — это та часть рынка, на которую не распространяется обязательная сертификация. Все услуги, которые может получить гражданин России, могут быть сертифицированы на добровольной основе.

Перечень, согласно которому обязательной сертификации подлежат услуги:

  • по ремонту и обслуживанию бытовой техники и транспортных средств;
  • по химической чистке изделий;
  • по парикмахерским процедурам;
  • по жилищно-коммунальному обслуживанию;
  • по туристическому и экскурсионному обслуживанию;
  • по торговле и обеспечению общественного питания

признан утратившим силу в соответствии с Постановлением правительства № 72 от 10.02.2004 г. Номенклатура продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, также была изменена: теперь она относится только к товарам, которые подразделяет на определенные группы в зависимости от их состава и предназначения.

Тот факт, что обязательная сертификация перечисленных выше услуг в настоящий момент упразднена, не означает бесконтрольность оказания услуг и выдачи лицензий организациям, оказывающим их. Напротив, отмена обязательной сертификации предоставила добросовестным компаниям возможность значительно повысить свой рейтинг на рынке услуг и поднять свою конкурентоспособность на новый уровень.

Для чего нужна сертификация услуг

Любому человеку, обращающемуся в какую-либо организацию для получения определенной услуги, хочется знать, что он получит ее в полном объеме и надлежащем качестве. Турист, отправляющийся в путешествие, хочет быть уверенным, что место, куда привозит его туристическая компания, безопасно, что маршрут продуман, экскурсовод компетентен, а место для проживания подготовлено заранее и удобно. Клиент парикмахерской хочет получить красивую стрижку и точно не рассчитывает на испорченные мастером волосы, а человек, заказывающий клининговые услуги, должен знать, что убираемое помещение по итогам работы будет действительно чистым.

Как удостовериться в надежности компании? Можно поверить «сарафанному радио» — рекомендациям знакомых и друзей. Но гораздо правильнее — и в первую очередь, с точки зрения законов и защиты прав потребителей — будет обратиться в организацию, прошедшую процедуру сертификации услуг. Наличие сертификата лучше любых других рекомендаций служит подтверждением качественной работы компании и соблюдения всех законодательных требований, и компания, озаботившаяся получением такого сертификата, будет стремиться поддерживать свою репутацию на должном уровне и не предоставит услуг, опасных для здоровья, финансов или нервов.

Процедура сертификации услуг

Сертификация услуг, в общем и целом, немногим отличаются от сертификации товара. Точно так же она проводится с помощью независимого и аккредитованного органа по сертификации, специалисты которого знакомы с нормативами и законодательством. Точно так же проходит этапы оценки и проверки и согласования результатов с дальнейшим инспекционным контролем оказываемых услуг.

Сертифицируются услуги по иным нормативным документам. Такими являются:

  • Постановление Госстандарта «О правилах сертификации работ и услуг» от 05.08.1997 г;
  • «Общероссийский классификатор услуг населению» 002-93;
  • Отдельные нормативные акты, разделяющие услуги в зависимости от специализации (например, «Правила оказания услуг общественного питания» или «Правила продажи отдельных видов товаров»).

Особенности сертификации услуг также заключены в методах проверки. К таковым методам относятся:

  1. Регистрационные методы (проверка всех обязательных документов — например, проверка исполнения требований пожарной или санитарно-эпидемиологической безопасности, проверка документов об образовании и квалификации персонала, оценка книги отзывов и т. д.);
  2. Органолептические методы (проверка санитарной чистоты помещений общепита, торговых точек или санаториев);
  3. Социологические методы (разговор с клиентами с целью получения отзывов);
  4. Экспертные методы (наиболее часто используемые при сертификации — непосредственное присутствие эксперта при оказании услуги);
  5. Инструментальные методы (оценке подвергается вещь, прошедшая ремонт, чистку или покраску).

Выданный предприятию сертификат о соответствии качества услуг содержит сведения о квалификации специалистов, гарантии чистоты помещения, нюансах работы компании. Организация, получившая такой сертификат, обязана будет и дальше следовать тем критериям качества, что были установлены экспертами для ее работы, тем самым, обеспечивая потребителю безопасные и качественные услуги.

left   Назад
Печать

47

Пожалуйста, оцените качество:
Рейтинг:
4,54
Проголосовало: 1951
Вам может быть интересно:
Вам необходима сертификация?
Наши эксперты помогут Вам разобраться во всех тонкостях сертификации. Центр "Аттэк" является аккредитованным органом по сертификации.
Отправьте заявку на сертификацию и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!
Назад Назад
Успешно
Мы приняли вашу зявку!
Свяжемся с вами в течении 5 минут
Успешно
На главную страницу
:(
Ой, кажется что-то сломалось. Мы уже чиним проблему. Попробуйте чуть позже
Заказ обратного звонка
Оставьте заявку и менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей
Введите ваше Имя:
Введите ваш номер телефона:
Обратный звонок whatsapp telegram telegram
Мы приняли вашу зявку!
Свяжемся с вами в течении 5 минут
Успешно
:(
Ой, кажется что-то сломалось. Мы уже чиним проблему. Попробуйте чуть позже
Получите персональную
скидку
Оставьте заявку —
мы расскажем о скидках
ok
Введите ваш телефон:
ok